Распространение программных продуктов Oracle (далее "Программы") осуществляется путем предоставления лицензий на их использование.

Продажа лицензий в России и странах СНГ производится только уполномоченными партнерами компании Oracle.

Техническая поддержка лицензируемых Программ предоставляется в течение одного года и приобретается вместе с лицензиями. По окончании срока действия технической поддержки, она может быть продлена на очередной годовой период.

Стоимость лицензий и технической поддержки рассчитывается на основании всемирного Прейскуранта Oracle ( Oracle Global Price List). Лицензируемые Программы предоставляются по каналам электронной связи или на носителях CD-ROM. Лицензирование Программ означает приобретение прав на их использование, а не покупку самих программных продуктов.

Основные варианты лицензирования:

  1. Named User Plus ("Именованный пользователь"). "Named User Plus" - лицо, уполномоченное использовать программы, установленные на одном или нескольких серверах, не зависимо от того, использует ли оно программу в данный момент времени или нет. Автоматическое устройство (не требующее участия человека) при возможности доступа к программам считается как Named User Plus в дополнение ко всем лицам, уполномоченным использовать программы. При использовании мультиплексирующих аппаратных или программных средств (например, монитора транзакций или веб-сервера) это число должно быть определено на входе мультиплексора. Число Named User Plus для ряда программ должно быть не менее установленного правилами лицензирования (см. раздел "Минимальное число пользователей").

    Комментарий: Для подсчета числа лицензируемых пользователей редакции по данной метрике следует определить количество всех лиц (и/или каналов мультиплексора), имеющих право доступа к программе, а не только фактически ее использующих в определенное время. Например, если сервер Oracle эксплуатируется в организации посменно 3 группами операторов по 50 человек, то лицензию необходимо приобретать на 150 Named User Plus.

    Лицензирование ряда редакций возможно только при соблюдении критерия минимально допустимого числа пользователей "Named User Plus".

    Редакция Минимум числа пользователей
    Oracle Database Enterprise Edition 25 Named Users Plus на каждый процессор сервера
    Oracle Database Standard Edition 5 Named Users Plus на сервер
    Oracle Database Standard Edition One 5 Named Users Plus на сервер
  2. Processor ("Процессор"). "Processor" - все процессоры, на которых установлены и/или запускаются программы. Доступ к программам, лицензируемым по данной метрике, может предоставляться как внутренним пользователям организации (включая агентов и субподрядчиков), так и третьим лицам, то есть предполагается неограниченное число пользователей.

    При лицензировании программы для компьютеров с одноядерными процессорами, число Processor соответствует числу установленных на компьютере процессоров. В случае многоядерных процессоров подсчет числа "Processor" производится путем умножения количества ядер на определенный коэффициент, зависящий от типа процессора. Например, для процессоров Sun UltraSPARC T1 с 4, 6, и 8 ядрами этот коэффициент равен 0,25. Для многоядерных процессоров AMD и Intel - 0,5. Для остальных аппаратных платформ - 0,75. Для определения числа "Processor" все ядра на всех процессорах суммируются и затем умножаются на соответствующий коэффициент. При получении в результате дробного числа, оно округляется до большего целого.

    При лицензировании программ Oracle, имеющих в наименовании продукта слова Standard Edition One или Standard Edition, процессор учитывается эквивалентно занятому сокету.

Этапы предоставления стандартной технической поддержки

  • Premier Support - обслуживание и поддержка технологий и приложений Oracle в течение 5 (пяти) лет с даты официального выпуска. В Premier Support включается выпуск обновлений, исправлений и оповещений о потенциальных проблемах безопасности данных; решение технических проблем, возникающих при использовании ПО Oracle; сертификация ПО Oracle для новых платформ и новых версий ПО третьих фирм; выпуск новых версий ПО Oracle.

  • Extended Support - является продолжением этапа Premier Support еще на 3 (три) года. Эта разновидность технической поддержки, предназначенной для устаревших версий ПО Oracle, предоставляется за дополнительную плату и включает в себя доступ к обновлениям продуктов и технологий Oracle текущих версий.

    Стоимость технической поддержки Extended Support рассчитывается по следующей схеме:

    • В 1-й год действия поддержки Extended Support её стоимость увеличивает на 10% стоимость стандартной технической поддержки (Premier Support) для конкретной лицензии по прайс-листу корпорации Oracle. Например, при стоимости стандартной тех.поддержки прайс-листу корпорации Oracle $100, стоимость поддержки Extended Support составит дополнительно $10, т.е. общая стоимость технической поддержки составит $110.

    • Во 2-й и 3-й года действия поддержки Extended Support её стоимость увеличивает на 20% стоимость стандартной технической поддержки (Premier Support) для конкретной лицензии по прайс-листу корпорации Oracle.

    Отсутствие действующего контракта на поддержку Extended Support для ПО Oracle Database версий 9.2.0.8 и 10.1.0.5 ограничивает возможность получения исправлений и наборов исправлений CPU (Critical Patch Update) для данных версий.

    • Только Заказчики, имеющие действующий контракт на поддержку Extended Support для ПО Oracle Database версии 9.2.0.8, будут иметь возможность получать исправления версии 9.2, выпущенные после 31 июля 2008 года, и наборы исправлений CPU для версии 9.2, выпущенные после 30 сентября 2008 года. Кроме того, только для клиентов Extended Support будут выпускаться новые исправления для устранения обнаруженных клиентами ошибок в ПО Oracle Database версии 9.2.0.8.

    • Только Заказчики, имеющие действующий контракт на поддержку Extended Support для ПО Oracle Database версии 10.1.0.5, будут иметь возможность получать исправления версии 10.1, выпущенные после 28 февраля 2009 года, и наборы исправлений CPU для версии 10.1, выпущенные после 30 июня 2009 года. Кроме того, только для клиентов Extended Support будут выпускаться новые исправления для устранения обнаруженных клиентами ошибок в ПО Oracle Database версии 10.1.0.5.

  • Sustaining Support - продолжение этапа Extended Support или продолжение этапа Premier Support (как альтернатива поддержке Extended Support) на неограниченный срок. Клиенты получают доступ к основным версиям соответствующих лицензии программных продуктов корпорации Oracle, а также - техническую поддержку, включая доступ к электронной справочной службе Oracle MetaLink, а также консультации по телефону или электронной почте на весь срок действия приобретённой ими лицензии на программное обеспечение Oracle. Новые исправления для устранения обнаруженных клиентами ошибок в ПО Oracle не выпускаются.